Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Организация должна подготовить себя к операционной, финансовой и технологической интеграции с другими агентами ее логистической цепи. Каким образом? Именно здесь на помощь приходят компьютерные технологии, которые представляют собой комплексные компьютерные программы для управления хозяйственными процессами предприятия на базе методологии планирования производственных ресурсов.

Планирование производственных ресурсов является в настоящее время классическим и хорошо зарекомендовавшим себя средством маркетинговой политики зарубежных компаний, которое позволяет соединить вместе разнообразные функции службы маркетинга, финансового отдела, отдела снабжения, производства и конструкторского отдела, чтобы добиться реального улучшения в деятельности всего предприятия.

За время своего существования подобного рода системы, вернее, методологии, на которых они основаны, претерпели ряд изменений. Зарубежные компании прошли путь от планирования производственных ресурсов до системы бизнес-планирования начиная с 1960-х гг., когда компьютеры повсеместно стали входить в хозяйственную жизнь. Предпосылкой этих преобразований служила все возрастающая конкуренция, вместе с которой менялись требования к принципам планирования.

Программы класса планирования производственных ресурсов позволяли оптимально загружать производственные мощности и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов, и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства. Тем самым планирование текущей потребности в материалах позволяло разгрузить склады — как сырья и комплектующих (сырье и комплектующие закупались ровно в том объеме, который можно обработать за один производственный цикл, и поступали прямо в производственные цеха), так и готовой продукции (производство шло в строгом соответствии с принятым
планом заказов, и продукция, относящаяся к текущему заказу, должна быть произведена точно к сроку его исполнения (отгрузки)).

Программы следующего поколения планирования производственных ресурсов появились в период, когда конечные потребители продукции уже становились все более «избалованными», ощутимо увеличивались затраты на рекламу и маркетинг, уменьшался жизненный цикл изделий. Все это требовало пересмотра взглядов на планирование коммерческой деятельности. Надо было не «что-то производить и стараться потом продать», а «стараться производить то, что продается». Таким образом, маркетинг и планирование продаж должны быть непосредственно связаны с планированием производства. Исходя из этих предпосылок и зародилась новая концепция корпоративного планирования.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14