Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компанийДеятельность зарубежных компаний опирается не только на информацию в глубоком смысле слова как на форму научного знания, методологию, познавательно-коммуникативную сферу деятельности. Большое место занимает информация в узком смысле этого слова, т.е. как область изучения информационных процессов со стороны количества информации, проходящей по каналам связи, запоминаемой, необходимой для решения рыночных проблем и получения конкурентных преимуществ. Реальные преимущества, в возрастающей степени получаемые государствами, регионами, компаниями с развитыми информационными технологиями и компьютерными сетями, приводят к изменению характера экономических, политических и социальных отношений. В то же время информатизация всех сфер деятельности порождает новую, не известную предыдущим эпохам виртуальную реальность существования, разрушает привычные природные ритмы и циклы, вытесняет ценности живого общения и понимания, усиливает возможности манипулирования массовым и индивидуальным сознанием.

В процессе реализации экономической политики зарубежных компаний, анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация о рынках, спросе, клиентах, конкурентах, дилерах, что формирует информационную среду компании. Чтобы оперативно и эффективно управлять компанией, нужно предопределить ее будущее, а для этого необходима информация.

Огромное значение в реализации политики зарубежных компаний играет электронная коммерция. Начиная с середины 1990-х гг. во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование, в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Read Full Article

Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компанийМаркетинговые информационные системы состоят из людей, оборудования и многосторонних приемов, используемых для сбора, классификации, анализа, оценки, распространения и хранения актуальной, своевременной и точной информации для принятия решений в области маркетинговой политики компаний.

Информационные технологии, электронная коммерция широко применяются в маркетинговой политике зарубежных компаний в
области логистики, т.е. в сфере товародвижения. Современная маркетинговая логистика концентрирует внимание на координации товародвижения на всей протяженности канала распределения.

Логистика дополняет и развивает маркетинговую политику зарубежных компаний, увязывая потребителей, транспорт, поставщиков в согласованную систему с единой техникой, технологией и информационным обеспечением.

Современная логистика находится в процессе развития, способствуя совершенствованию маркетинговой политики. Она также изучает рынок, одновременно приспосабливаясь к его требованиям. Логистику можно представить как информационную маркетинговую политику.

Можно выделить четыре стадии развития маркетинговой логистики.
Read Full Article