Международный туризм – динамичный сектор мировой экономики

Рубрика : Международная миграция

Ежегодные поступления от международного туризма на нашей планете составляют примерно одну десятую часть стоимости мирового экспорта товаров и около трети экспорта услуг. Туризм — высокодоходная сфера, приносящая помимо нормальной прибыли ренту от уникальных природных и исторических достопримечательностей, поэтому он привлекателен для иностранных инвесторов, которые направляют в эту отрасль до 10% своих капиталовложений.

География международного туризма постепенно меняется: доля Европы и Америки в приеме туристов имеет тенденцию к понижению, а государств Восточной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки – к повышению. Это отражает процесс экономической глобализации. Мир становится более тесным, границы — более проницаемыми.

Масштабы международного туризма — одна из примет глобализации. Современный социальный и научно-технический прогресс, несомненно, усиливает тягу людей к путешествиям по миру, и эта тенденция, вероятнее всего, будет нарастать высокими темпами. Общение между миллионами путешествующих простых людей разных национальностей и вероисповеданий прокладывает пути к более тесному международному сотрудничеству в экономике, науке, образовании, искусстве и даже военной сфере. Представители разных цивилизаций познают друг друга, начинают лучше понимать историю и традиции разных народов, проникаются взаимным доверием. Более того, они получают возможность воспринять друг у друга лучшие стороны культуры и образа жизни.

Но наряду с цивилизационной ролью международный туризм осуществляет и важные экономические функции, принося большой группе стран многомиллиардные доходы. Потребляемые иностранными туристами в стране пребывания услуги и товары (гостиницы, рестораны, развлечения, покупки и т.д.) оплачиваются валютой и потому представляют внутренний экспорт, Он не столь заметен и легко учитываем, как вывоз из страны товаров, и потому относится к категории «невидимого экспорта». Однако у многих стран это одна из главных доходных статей платежного баланса.

Туристические и рекреационные ресурсы распределены в мире неравномерно. Хотя каждая страна наделена теми или иными достопримечательностями, представляющими интерес для любителей путешествий, страны жаркого, теплого и умеренного климатических поясов с выходом к морю, живописной природой, красивыми горами, реками и озерами имеют несравненно большие преимущества в привлечении туристов. Для них международный туризм может стать золотым дном, если активно использовать туристический потенциал и вкладывать в его освоение и развитие деньги. Пример Испании, Франции, Италии, Греции, Турции, Таиланда, Малайзии, Мексики и ряда островных государств Карибского бассейна очень характерен в этом отношении.

Pages: 1 2 3