1xbet ilə idman tərəfdaşlarınızı dəstəkləyin və uğurlandırın.

Глобальная роль транспорта и электронных коммуникаций

Рубрика : Глобализация в базовых отраслях экономики

Технические нововведения повышали мореходные качества кораблей, безопасность плавания, комфорт пассажиров и экипажа, существенно облегчали погрузочно-разгрузочные работы, расширяли беззаправочный радиус действия судов. На крупных судах, особенно ледокольных, стали применять атомные энергетические установки. Все это улучшало экономические показатели работы морского транспорта.

Однако поистине революционное значение имела контейнеризация перевозок с использованием специализированных судов-контейперовозов. Она не только существенно понизила транспортные расходы, сократила время перевозки, способствовала лучшей сохранности грузов в пути, по и позволила объединить морской, железнодорожный, автомобильный, водный транспорт в едином по технологии перевозочном процессе. В результате были облегчены и удешевлены все звенья доставки генеральных грузов от производителя к потребителю. Контейнеризация и стандартизация грузовых мест позволяют переходить к автоматизации многих стадий перевозочного процесса, компьютеризировать их, получать немедленную информацию о движении грузов, сокращать и упрощать сопроводительную документацию. Морской оборот контейнеров достигает 70 млн. единиц в год, причем в них транспортируется около 50% генеральных грузов, а к 2010 г. прогнозируют, что их доля составит до 70%.

О динамизме этого вида перевозок свидетельствует их увеличение за 1997-2003 гг. па 84%. В 2003 г. их оборот достиг 285. млн. контейнеров в 19-футовом исчислении28. Поскольку контейнеры имеют разные размеры, их приводят к стандартному контейнеру длиной 19 футов, так называемому TEU. В этих единицах и ведется статистика перевозок. Лидируют в использовании контейнеров Китай, США и страны ЕС. Первое место принадлежит Гонконгу – 21 млн. TELJ. Основная часть контейнерных перевозок осуществляется по линиям, соединяющим Северную Америку и Азию, Европу и Северную Америку.

Мировой фрахтовый рынок, разумеется, испытывает на себе влияние как технических нововведений, колебаний спроса и предложения, так и политики государств, обладающих самым большим торговым флотом, и их крупнейших судовладельцев. А таковыми выступают филиалы нефтяных, металлургических, химических ТНК, которым выгодно сделать перевозки внутрифирменным технологическим процессом, оградить их от превратностей конкуренции на мировом фрахтовом рынке. Тс, кто владеет крупным флотом, контролируют до известной степени этот рынок и цены на нем.

Обретение воздушным транспортом его нынешней важной международной роли непосредственно связано с научно-техническим прогрессом в авиастроении и появлением больших реактивных самолетов, способных перевозить на дальние расстояния несколько сотен пассажиров и крупные грузы в контейнерах. Гордость ЕС – межконтинентальный лайнер «Эрбас 300» – вмещает 500 и более человек, обеспечивая существенную экономию эксплуатационных расходов в расчете на одного пассажира. Одновременно строились сложные по технической оснащенности комплексы современных аэропортов для приема огромных масс пассажиров и грузов. Земной шар покрылся достаточно густой сетью регулярных авиалиний. Возникли воздушные мосты, связывающие отстоящие друг от друга на тысячи километров континенты и страны. Расстояния и время в пути перестали быть препятствием для путешествий и перевозок, а их стоимость стала доступна большему числу людей.

Pages: 1 2 3 4 5