Было немало случаев, когда транснациональные корпорации вмешивались в политику местных властей, начинали кампанию по формированию новых правительств, которые бы лучше реагировали на их требования. При этом подкуп местных чиновников ради получения особых льгот является важным инструментом, который был не раз использован во многих странах. Приватизация в некоторых бывших социалистических странах может служить примером широкомасштабного подкупа и коррупции при приобретении местных компаний транснациональными.
Значительные различия существуют в политике развивающихся и развитых стран.
До Первой мировой войны в «третьем мире» было очень мало ограничений для ТНК. Колониальные территории были, разумеется, открыты для иностранных инвестиций из метрополий, а страны, уже завоевавшие независимость, как, например, латиноамериканские, принимали либеральное законодательство в отношении ПЗИ, поскольку считали их полезными для своей экономической модернизации и развития. В межвоенный период некоторые развивающиеся страны эволюционировали в сторону более националистической политики. Этому в сильной степени способствовала национализация иностранной собственности в нефтедобывающей промышленности в России после Октябрьской революции. Хотя противостояние с иностранными нефтяными компаниями имело место в Иране, Аргентине, Венесуэле и Боливии, лишь небольшое число развивающихся стран действительно экспроприировали иностранные активы. Тем не менее Мексика национализировала большую часть своей нефтяной промышленности в 1938 г. и избежала западных исков только потому, что разразилась Вторая мировая война.
После Второй мировой войны изменения в сторону ужесточения политики стали более явными. Например, в странах, которые стали строить коммунизм (Китай, Северная Корея, Северный Вьетнам, Куба), иностранные активы были национализированы. Во многих других странах «третьего мира» в целях укрепления суверенитета были введены ограничения для ПЗИ. Враждебность к ПЗИ объяснялась тем, что они вели к установлению контроля за природными ресурсами развивающихся стран и нередко происходили из бывших метрополий. Тем не менее способность развивающихся стран оказывать давление в борьбе за большую долю прибыли от ПЗИ была ограниченной, поскольку им не хватало опыта в обращении с ТНК и к тому же недоставало альтернативных источников финансовых ресурсов: с 1946 по 1959 г. на американские ТНК приходилось более 2/3 иностранных филиалов в «третьем мире».