İddialı idman sevgililəri üçün Mostbet ən yaxşı bahis oranlarını təklif edir.

Глобальные корпорации и транснационализация

Рубрика : Глобальные корпорации

Таким образом, термин «транснациональные корпорации» точно отражает тот факт, что страна базирования продолжает быть важной для большинства международных компаний. Тем не менее существование геоцентричных фирм, стратегических альянсов и совместных предприятий демонстрирует, что корпорации отличаются друг от друга степенью значимости их национальности.

Для более четкого понимания того, почему компании становятся транснациональными, важно делать различия между горизонтальной и вертикальной интеграцией. Горизонтально интегрированная ТНК расширяет свои операции за пределы национальных границ, производя тот же самый продукт или продуктовую линию в своих подразделениях за границей. Вертикально интегрированная ТНК производит товары и услуги, находящиеся на разных этапах жизненного цикла, и результаты деятельности одних ее зарубежных подразделений подвергаются дальнейшей переработке на других.

Фирмы вовлекаются в горизонтальную интеграцию, чтобы стабилизировать или расширить свою рыночную долю. Хотя фирменный экспорт из страны базирования может иметь спрос на зарубежном рынке, местные производители могут составить ей конкуренцию и иметь большие преимущества. Производя продукцию на зарубежном рынке в большем объеме, чем экспортируя на него, фирма может избежать дополнительных издержек, например транспортных, а если речь идет о рынке развивающейся страны, то и снизить издержки производства, в частности, на рабочую силу. К тому же, производя непосредственно на рынке, фирма легче приспосабливается к его специфическим характеристикам и требованиям потребителей.

Другой важной причиной горизонтальной интеграции является политика иностранных правительств. Когда правительства вводят тарифные и нетарифные ограничения для иностранного импорта, фирма может ответить на это организацией производства «внутри» этих барьеров. Например, японский концерн Honda имел самую большую долю американского автомобильного рынка среди японских экспортеров в начале 80-х гг. Когда США ввели добровольные экспортные ограничения для японских автомобилей с 1981 по 1985 г., Honda стала первой японской автомобилестроительной компаний, начавшей производство в США. Кроме того, национальные правительства с начала 1970-х гг. стали активно привлекать иностранные прямые инвестиции.

Вертикальная интеграция часто используется для того, чтобы избежать неопределенности и снизить транзакционные издержки. ТНК интернализируют их внутри фирмы. Вертикально интериированные фирмы принимают решение об обратной интеграции, когда сырье и другие необходимые им материалы недоступны. Примерами такой интеграции могут быть вложения сталелитейных компаний в производство чугуна, нефтеперерабатывающих компаний — в добычу нефти, производителей резинотехнических изделий — в добычу натурального каучука. Такая обратная интеграция может дать возможность установить контроль над качеством. Мотивация прямой интеграции та же, что и для обратной: неопределенность и транзакционные издержки и обеспечить высокое качество товаров и услуг для потребителей.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14