Модели межгосударственного интегрирования: региональный аспект

Рубрика : Регионализация

Обеспечение эффективного функционирования единого внутреннего рынка и проведение общей экономической политики в* ЕС с помощью денежно-кредитной системы, ключевыми элементами которой являются созданные независимая Европейская система центральных банков стран ЕС во главе с Европейским Центральным банком, отвечающим за проведение единой валютной политики ЕС и наделенным исключительным правом эмиссии ЭКЮ, а затем и евро, а также Трансъевропейская единая автоматизированная система расчетов в режиме реального времени — ТАРГЕТ (Trans-European Automated Real-time Gross Settlement Express Transfer- TARGET), которая начала действовать одновременно с введением евро и обслуживает операции исключительно в новой европейской валюте.

Укрепление валютной стабильности в международном плане, призванное нейтрализовать негативное воздействие на ЕС внешних валютных потрясений; превращение евро в одну из важнейших резервных валют и упрочнение ее позиций по отношению к доллару.

ЕС обладает уникальной системой институтов, сложившейся в процессе его становления. Основными институтами ЕС являются: Европейский Совет, Совет министров, Европейская комиссия (до 1993 г. Комиссия ЕС, или КЕС), Европейский парламент, Европейский суд, Палата аудиторов (Счетная палата). Институциональная структура ЕС основана на сочетании институтов двух типов — межгосударственных и наднациональных. Функционеры, входящие в органы первого типа, действуют в качестве официальных представителей государств-членов (например, Европейский Совет); члены органов второго типа также являются представителями национальных государств, но действуют как лица, независимые от национально-государственной принадлежности, и они не связаны никакими инструкциями от своих правительств. Их главной задачей является реализация коммунитарных целей ЕС, независимо от их собственных национальных приоритетов и интересов (например, Европейская комиссия). Такой двойной принцип формирования способствует поддержанию баланса между интересами отдельных государств-членов и интересами ЕС в целом. При этом реализуется гибкое разделение компетенции между институтами ЕС и национальными правительствами.

Главной особенностью институционально-правовой системы ЕС является примат права ЕС над национальным правом государств-членов в пределах, определяемых содержанием основополагающих договоров.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22