Глобальный маркетинг как отражение современных глобальных проблем

Рубрика : Глобальные проблемы

Международная маркетинговая политика зарубежных компаний, учитывая глобальные изменения в мировой экономике, обращает большое внимание на такой важный элемент зарубежной деятельности, как организационные формы выхода и присутствия на мировых рынках. К ним относятся следующие:

  • прямой экспорт;
  • оплачиваемый торговый представитель;
  • техническая помощь за рубежом;
  • контракт об управлении (касается продаж услуг на экспорт);
  • делегирование полномочий компаниям за рубежом;
  • использование услуг международных посредников (маклеров, агентов по закупкам и продажам, по международной торговле, импортеров-дистрибьюторов);
  • передача или экспорт ноу-хау (передача патентной лицензии, зарубежный трансферт технологий, субподряд на экспортную продукцию);
  • совестное предприятие (ассоциация с местным партнером, ассоциация в виде смешанного общества);
  • лицензирование производства;
  • создание дочернего производственного филиала;
  • создание сбытового филиала с элементами инвестиционной компании;
  • прямое владение.

Таким образом, современные условия и возможности предоставляют субъектам международного рынка широкий диапазон коммерческого выхода на глобальный рынок, оптимальные решения при этом обеспечиваются умелым проведением международной маркетинговой политики.

Процесс глобализации мировой экономики открывает компаниям широкие возможности для экспансии на новые рынки, но в то же время создает новые трудности.

Кроме решений компании об организационной форме, не менее, а иногда и значительно более важным являются решения о продуктовой и ценовой политике, структурной организации и т.д. Именно от них, по мнению исследователей, зависит в конечном итоге успех фирмы на глобальном рынке.

Таким образом, в условиях глобализации мировой экономики и расширения глобальных проблем зарубежные компании усиливают изучение мировых рынков, строят маркетинговую политику с ориентацией на углубление глобальных проблем. Основные сложности при формировании международной маркетинговой политики заключается в создании условий и наличии ресурсов для глобального охвата рынков.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19