Глобальный маркетинг как отражение современных глобальных проблем

Рубрика : Глобальные проблемы

Политика международного маркетинга должна обеспечивать:

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
  • создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
  • организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;
  • надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
  • координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;
  • совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;
  • международный контроль сферы реализации товаров, услуг; регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею для достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на мировом рынке, благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели компании как участника международного рынка.

Качественные цели ведут к росту престижа компании, усиливают ее потенциальный вес. К основным качественным целям относятся:

1) экономические цели и достижения, как в собственной стране, так и в странах-импортерах;
2) положительное влияние на занятость — внутренний и внешний рынок труда;
3) поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1) увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражении;
2) рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам;
3) рост прибыли субъекта рынка.

Политика международного маркетинга базируется на допущении, что мировые рынки имеют различия и что наиболее эффективные стратегии — такие, которые это учитывают. В маркетинге это означает, что продукция предприятий будет адаптироваться там, где это необходимо для обеспечения соответствия условиям местного рынка и конкуренции, что будут также предприниматься попытки там, где возможно, стандартизировать ассортимент продукции и процедуры маркетинга с целью минимизации затрат на НИОКР, на производство с целью максимизировать выгоды от масштаба и концентрации ресурсов.

Примером использования принципов международного маркетинга является деятельность транснациональных компаний, имеющих производственные филиалы за рубежом и производящих достаточно конкурентоспособную продукцию. Зарубежные операции таких компаний часто дают основную прибыль и обеспечивают благоприятные условия для международной производственной кооперации.

Например, известная крупная шведская мебельная компания IKEA разместила производство в Белоруссии и Польше и активно использует местные производственные мощности и сырье.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19