Глобальный маркетинг как отражение современных глобальных проблем

Рубрика : Глобальные проблемы

Компания может рассматривать свое международное развитие как вторичное по отношению к внутренней экспансии, а внешний рынок — как поглотитель излишков продукции. Предприятие в этом случае имеет тенденцию воспроизводить на внешних рынках политику и процедуры, используемые первоначально на внутреннем рынке.

Национальные фирмы зарубежных стран придерживаются различных стратегий при выходе на внешние рынки.

Так, американские компании полагаются на внедрение новых товаров с целью расширения внешних рынков, международные маркетинговые стратегии европейских компаний являются более оборонительными. Европейские компании, например, предпочитают проникновение на уже освоенные или тесно связанные с ранее освоенными рынки. Японские компании применяют стратегию низкозатратного высокообъемного производства ограниченного ассортимента продукции, что дает им возможность использовать цену в качестве главного конкурентного инструмента для увеличения продаж.

Следствием расширения деятельности в области международного маркетинга, в частности стратегии при выходе на международный рынок, является рост конкуренции в глобальном масштабе.

Международная конкуренция становится фактором, влияющим на успех все в большем количестве отраслей. В некоторых отраслях международные компании вытеснили все другие компании со своих рынков. Примером такого явления может служить отрасль по производству моющих средств, где три компании — Colgate, Unilever, Procter & Gamble — доминируют. Многие компании способны производить качественные моющие средства, но опыт их упаковки, ценообразования, распределения, сбыта и рекламирования настолько высоко развит у небольшого числа международных компаний, что эти факторы подавляют местную конкуренцию.

Автомобильная промышленность также стала объектом серьезной конкуренции на международном рынке. Частичной причиной начального успеха иностранных автомобилей в США было сопротивление американских автомобильных компаний изготовлению небольших и дешевых машин.

Американские автомобилестроители придерживались политики ценообразования, устанавливающей зависимость цены от размера машины. Чем больше автомобиль, тем выше цена. В результате японские и европейские автомобильные фирмы с компактными и недорогими автомобилями смогли потеснить американские автомобильные компании на чрезвычайно насыщенном американском автомобильном рынке еще в 1970-е гт.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19