Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Что же касается России, то деятельность в сфере электронной коммерции основывается в настоящий момент на действующей законодательной базе, включающей гражданские, налоговые, таможенные, внешнеэкономические, отраслевые и другие нормативные акты, регулирующие деятельность обычных офлайновых торговых организаций. За последнее время в них были внесены некоторые изменения, тем не менее не решающие всех юридических проблем, стоящих перед электронным бизнесом. В частности, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) пополнился поправками, разрешающими при определенных условиях заключение сделок в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. В России Федеральный закон «Об электронно-цифровой подписи» был введен в конце 2001 г. Закон призван обеспечить широкомасштабное использование ЭЦП в электронной экономике, для чего недостаточно уже действующих поправок к ГК РФ, которые ограничивают применение ЭЦП наличием обоюдного соглашения на это сторон сделки.

Кроме того, не менее важное значение ЭЦП играет и для зарождающегося сектора В2В, поскольку позволяет компаниям значительно сокращать традиционно большие временные и финансовые издержки, связанные с юридическим оформлением сделок.

Таким образом, по причине своей молодости российская электронная коммерция только начинает сталкиваться с юридическими проблемами, аналогичными тем, которые решаются или уже были решены в других странах с развитыми Интернетом и онлайн-торговлей. Временной лаг в развитии позволяет использовать в России уже накопленный мировой опыт в сфере законодательства по электронной экономике, что может способствовать быстрому решению проблем, возникающих в процессе развития электронной коммерции.

Кроме указанного Федерального закона «Об электронно-цифровой подписи», в Министерстве связи РФ разрабатывается также федеральная программа по развитию электронной коммерции в [России, регламентирующая централизованное создание инфраструктуры для электронного бизнеса и российских компаний.

Необходимо сказать о новых тенденциях в сфере электронной [коммерции. Новые тенденции в электронной коммерции ознаменовались появлением аббревиатур B2G, G2C, GIG. Они обозначают новые сферы бизнеса, в которые так или иначе вовлечено государство (Government), Business-to-Govenment, Govenment-to-Citizens, Govenment-to-Govenment.-TocyRapcTBO также включилось в процесс электронизации. Законодателем в этой области, как и во всем, что касается электронной коммерции, являются Соединенные Штаты Америки.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14