Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Одним из относительно надежных путей выхода на онлайновый рынок является развитие нового направления бизнеса в уже существующей, хорошо зарекомендовавшей себя компании. По такому пути успешно продвигаются, например, гиганты Dell, Sony, Wai-Mart и Barnes & Noble. Стимулирующими факторами для этих компаний являются расширение рынка за счет удаленных пользователей, а также снижение накладных расходов на прием и обработку заказа за счет полной автоматизации данных процессов в электронных магазинах. В частности, среднюю стоимость обработки одной банковской трансакции удается снизить с 1 долл. до 1 цента, т.е. в 100 раз. Используя интернет-технологии, традиционные компании могут сократить издержки на 5—10%, что означает увеличение прибыли на 50-100%. Поэтому компании заинтересованы в организации электронных продаж и привлечении к ним пользователей. Например, одна из последних моделей автомобиля Ford продается только по Сети в целях повышения популярности именно электронного способа покупки и привлечения к нему клиентов.

Однако возможна и принципиально другая схема построения бизнеса. Аналитики отмечают, что появление интернет-технологий маркетинга товаров и онлайновых услуг может постепенно привести к разделению функций производства и продажи между различными компаниями. Уже сейчас многие зарубежные производители заключают контракты на поставку своих товаров с компаниями, применяющими новые технологии продвижения и продажи товаров, в том числе с помощью интернет-магазинов.

Вместе с тем на электронном рынке набирает силу тенденция к объединению компаний и их поглощению друг другом, подобно тому, как это происходило недавно в компьютерной и автомобильной промышленности. Любой рынок на начальном этапе своего развития представляет собой множество мелких компаний. Более удачливые постепенно поглощают конкурентов и захватывают новые высоты. К таким фирмам можно отнести Yahoo, Microsoft, Gateway, Amazon и т.д. Ресурсы поглощенных фирм при этом не исчезают, а преображаются и интегрируются в более успешную модель.

Техническая сторона электронной коммерции пока что находится в стадии развития. Далеко не все компании, присутствующие на этом рынке, предоставляют полноценный набор услуг, включающий получение полной информации о товаре, условиях покупки «доставки, программах поощрения клиентов, а также возможность онлайнового размещения заказа и оплаты. Около 30% сайтов признаются экспертами просто неудобными, с неудачными дизайнерскими решениями. Для новичков в Сети подобные мелочи могут стать решающими, поэтому объемы упущенной интернет-магазинами выгоды значительны. По некоторым исследованиям, лишь каждый пятый пользователь, собравшийся сделать покупку в Сети, делает ее с первой попытки. Четверо из пяти отказываются от покупки из-за недостаточной скорости передачи данных, отсутствия товара на складе и высоких накладных расходов за доставку.

При этом около 10% подобных срывов происходят только по вине продавцов. Покупатели довольно чувствительно реагируют на такие неудачи: около 28% столкнувшихся с трудностями при покупке откладывают попытку до лучших времен. Упущенная в результате прибыль в 1999 г. во всем мире оценивалась в 6 млрд долл. Специалисты считают, что, улучшив качество обслуживания, магазины могли бы поднять свои доходы примерно на 40%. В 1999 г. только 37% электронных компаний имели аварийные сайты, а на предотвращение неполадок в работе коммерческих сайтов было израсходовано порядка 40 млрд долл.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14