Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Концепция Electronic Government была оглашена в США на самом высоком правительственном уровне. I июля 1997 г. в президентской Директиве по электронной коммерции в последнем п. 13 говорится: «Я поручаю Управляющему общих служб осуществить переход федерального правительства в эпоху электронной коммерции путем расширения онлайновой службы покупок для федеральных служащих до объема 4 миллионов наименований в течение следующих 12 месяцев». Через два года, 17 декабря 1999 г., появился еще один указ, адресованный главам правительственных департаментов и агентств, целиком посвященный концепции электронного правительства. Пять из одиннадцати пунктов являются конкретными указаниями по переводу различных процессов управления на онлайновую технологию: «Управляющий общих служб…- должен развивать доступ к правительственной информации, организованной не по агентствам, а по типу службы, или информации, которую граждане могут искать», «главы департаментов… должны сделать доступными онлайн к декабрю 2000 г. 500 самых требуемых правительственных служб, необходимых гражданам… К октябрю 2003 г. трансакции с федеральным правительством должны быть доступны онлайн…», «главы департаментов должны пропагандировать использование электронной коммерции там, где это возможно, для более быстрого, дешевого снабжения федеральных служб необходимыми товарами и материалами, что приведет к снижению расходов налогоплательщиков». Как видно из содержания этих документов, роль электронной коммерции в организации работы государственных органов США двояка. С одной стороны, это снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности госаппарата, условно B2G. С другой — это повышение открытости и прозрачности органов управления, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации, т.е. G2C. Разделение новой индустрии на сектора В2Ст <ЙС чисто функциональное. Предполагается, что в обеих областях необходимая инфраструктура и обслуживание могут быть предоставлены частными компаниями.

В первую очередь «электронизации» могут быть подвергнуты самые очевидные функции государства — сбор налогов, регистрация транспортных средств, регистрация патентов, выдача необходимой информации, заключение договоров и оформление поставок необходимых государственному аппарату материалов, оборудования. В результате будет сокращен объем бумажной работы, проведение необходимых процедур значительно ускорится. То, что раньше требовало от граждан долгого стояния в очередях, общения с правительственным чиновником, создания и перемещения большого количества бумажных документов, будет происходить теперь за несколько минут.

Объем рынка правительственных информационных и товарных офлайновых трансакций, потенциальный объект оптимизации, оценивается от 3 трлн до 50 трлн долл. США. Только на закупки необходимых товаров правительство тратит более 225 млрд долл. ежегодно, из которых 40 млрд долл. приходится на продукцию мелкого и среднего бизнеса — от скрепок до продуктов питания.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14