Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Однако стремительное развитие электронного рынка ставит государство перед необходимостью правового регулирования данного рынка. В первую очередь, это принятие в ряде стран закона об электронно-цифровой подписи. Далее необходимы разработка международных стандартов безопасности при осуществлении платежей, решение вопросов, связанных с налогообложением деятельности на электронном рынке, и многих других вопросов. Тем не менее необходимо крайне осторожно подходить к решению вопроса государственного регулирования этого нового рынка.

Если на начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации, сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Как показала статистика, в 1999 г. около 600 тыс. фирм продавали свои товары и услуги через Интернет, что на 65% больше, чем в 1998 г.

Так, по данным агентства eMarketer, в 1999 г. объем мировой е-коммерции составил 98,4 млрд долл.

Одним из ключевых факторов в развитии электронной коммерции является распространенность соответствующих средств коммуникации. Показатель проникновения Интернета, как одного из средств коммуникации, наиболее высок в США. В связи с этим выглядит вполне обоснованным тот факт, что наибольшую долю в мировом обороте е-коммерции занимают США.

Несмотря на достаточно впечатляющие показатели абсолютных объемов и темпов роста в мире в целом и в США в частности, электронная коммерция пока что несравнима с традиционной коммерцией. Так, по статистическим данным Департамента торговли США, в 2000 г. объем розничной электронной коммерции (25,8 млрд долл.) составил всего лишь около 0,8% от оборота традиционной розничной торговли (3,23 трлн долл.).

На основании результатов многочисленных исследований торговли В7С становится очевидной тенденция постепенного смещения структуры розничной онлайн-торговли в сторону офлайн-розницы, что объясняется переменами в качественном составе аудитории Интернета, претерпевшей существенные изменения за последние несколько лет. По мере проникновения Интернета в самые разные слои общества среднестатистический пользователь-покупатель в Интернете становится все больше похожим на свой офлайн-образец. Согласно данным агентства eMarketer, на начало 2000 г. наибольший удельный вес в розничном обороте мировой онлайн-коммерции приходился на услуги туризма (29%), продажи компьютеров и комплектующих (13%), аукционные торги (10%), одежду (9%) и книжную продукцию (7%).

Для российских компаний развитие информационных технологий, электронной коммерции является одной из наиболее важных основ развития маркетинговых преимуществ.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14