Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Сайты некоторых электронных компаний являются не только неудобными, но и опасными для клиентов. В 1999 г. лишь 63% компаний в электронном бизнесе заботились о конфиденциальности передаваемой информации. В 2000 г. их доля выросла до 85%, а 80% компаний столкнулись с необходимостью обеспечивать безопасность работы своих магазинов.

Другое слабое место всех электронных магазинов — доставка товара. Расходы на доставку достаточно велики и являются важным фактором для 82% интернет-покупателей. Только 7% пользователей указывают в опросах, что цена невелика или несущественна для них. В связи с этим магазины применяют различные меры для снижения цен и привлечения покупателей, например, устанавливаются постоянная цена доставки, независимо от количества заказанных товаров, а также скидки на доставку для постоянных покупателей. Улучшение качества доставки необходимо для развития интернет-торговли. Покупатели желают получить товар хотя бы в течение двух дней, но в настоящее время средний срок доставки составляет 4 дня, а 25% посылок опаздывают.

Тем не менее покупатели пока что в целом не избалованы рынком онлайновых услуг и не предъявляют к ним чрезмерных требований: лишь 15% недовольны сервисом, 25-70% дали ему хорошую оценку, а остальные относятся к нему удовлетворительно. 90-95% из сделавших онлайн-покупки в 1999 г. планировали продолжать их и в будущем. Только небольшая часть покупателей всерьез озабочена проблемами безопасности передачи информации и конфиденциальности. Однако с появлением опыта пользования Сетью требования клиентов постепенно возрастают. Это должны учитывать как компании, создающие программное обеспечение для электронной коммерции, так и компании, которые только намереваются выходить на рынок электронной коммерции.

Все крупнейшие международные организации, имеющие то или иное отношение к торговле, занимаются вопросами правового обеспечения электронной коммерции в глобальной информационной инфраструктуре. В их число, в первую очередь, входят Организация Объединенных Наций, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (Organization for Economic Cooperation and Development), Международная торговая палата (International Chamber of Commerce), Всемирная торговая организация (World, Trade Organisation) и Всемирная организация интеллектуальной, собственности {World Intellectual Property Organisation — WIPO).

В этих вопросах лидируют, по понятным причинам, США. Именно эта страна выступает, как правило, с соответствующими инициативами в международных организациях.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14