Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

К настоящему моменту около 40% всех интернет-пользователей (более 100 млн чел.) совершили хотя бы одну покупку в он-лайновых магазинах. В 1999 г. объем розничных продаж в Сети составил около 19 млрд долл. В 2000 г. доходы электронной коммерции достигли 42 млрд долл., что составило около 0,1% от всех мировых продаж (31 трлн долл.). Объемы онлайновых продаж в 2001 г., по подсчетам компании Etnarketer, составили порядка 65,9 млрд долл.

Такому росту, помимо увеличения числа пользователей Сети, будет способствовать и появление большого количества новых интернет-магазинов.

В 2002 г. более 70% компаний из списка Fortune использовали Интернет в своем бизнесе. Объем электронных сделок при этом составил около 500 млрд долл., а доля корпоративного сектора выросла до 70-80%.

Сегодня доля малого бизнеса в доходах электронной коммерции составляет около 30%.

Прогнозы различных компаний на 2006 г., несмотря на заметные расхождения, указывают на мощные темпы роста электронной коммерции (от 60 до 150% в год). Годовой объем продаж в Сети к тому времени обещает достигнуть 1,5-7 трлн долл. Таким образом, доля электронного сектора в экономике по прогнозам составит 10%. Около половины этого объема сделок будут заключаться в США, а вторым по величине станет азиатский рынок. С небольшим отрывом за ним следует европейская электронная коммерция, главным образом, в Германии, Англии и Франции2. На порядок меньшим останется пока объем южноамериканского, африканского и ближневосточного рынков. Особенно быстрые темпы развития прогнозируются в корпоративном секторе, который, по прогнозам, даст более 90% всех электронных доходов. Объем продаж потребительских товаров в Сети через 5 лет может достигнуть 600-800 млрд долл.

Рассмотрим факторы развития рынка электронной коммерции.

Несмотря на высокий темп роста доходов, рынок электронной коммерции нельзя назвать устойчивым. В то время как одни фирмы получают здесь гигантские доходы, другие будут вынуждены пересматривать свои бизнес-планы для поддержания хотя бы минимальной прибыльности. Для создания и ввода в действие электронного магазина, в отличие от традиционной формы, требуется всего несколько недель, поэтому соблазн выхода в этот сектор крайне велик. Тем не менее для успеха на новом рынке требуется правильное построение маркетинговой политики и соответствующей стратегии бизнеса в каждом конкретном его сегменте.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14