Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Еще одним важным аспектом в регулировании деятельности электронной коммерции являются налоговые и внешнеэкономические вопросы. Фактическое отсутствие в виртуальной экономике границ между территориями с разными налоговыми режимами позволяет онлайн-предпринимателям свободно выбирать налоговые юрисдикции с наиболее мягкими условиями для ведения бизнеса. Это особенно явно проявляется на примере товаров и услуг, реализуемых в цифровом формате, поскольку практически невозможно отслеживать их перемещение. В результате перед государствами постепенно возникают проблемы утери части налоговых и таможенных доходов и обеспечения равных условий Для конкуренции между компаниями разных стран. В частности, с подобными проблемами столкнулись США и страны Европейского Союза. В США, как известно, в отличие от стран ЕС, цифровые товары не облагаются налогом на добавленную стоимость, что ставит компании из США, реализующие подобные товары на территории ЕС, в более выигрышные условия по сравнению с их европейскими конкурентами. Соответственно, необходимо принятие мер по исправлению ситуации в этой области.

Резюмируя вышеизложенное, надо отметить, что страны с развитой экономикой уже осознали необходимость правового регулирования электронного рынка в условиях глобализации, однако следует осторожно подходить к решению этой проблемы, вырабатывая единые наднациональные законы и сохраняя возможности для саморегулирования электронного рынка.

Специфика отношений, возникающих между сторонами в рамках е-коммерции, накладывает свой отпечаток на их юридическое оформление. Одной из основных особенностей онлайн-бизнеса является виртуализация как предмета сделки, так и ее участников, что повышает рискованность самой сделки, поскольку появляется вероятность отказа одной из сторон от выполнения обязательств по сделке с возникающими в результате убытками у другой стороны. Например, возможен отказ от покупки со стороны покупателя, получившего, в свою очередь, неверное представление о предмете через виртуальную витрину.

Наиболее распространенные в настоящее время в розничном секторе онлайн-торговли средства платежа (наличный платеж и кредитные карточки) не обеспечивают необходимой гарантированное™ платежей, что приводит к дополнительным издержкам продавцов, связанным с транспортными расходами и штрафами платежных систем (в соответствии с новыми правилами VISA и MasterCard интернет-магазин облагается штрафом в 25-100 тыс. долл. в месяц в случае превышения количества возвращенных платежей 1% всех трансакций, или 2,5% месячного оборота). В текущий момент доля отказов от платежей сравнительно невелика и убытки электронных магазинов от этого не очень чувствительны. Ситуация может измениться с ростом онлайн-заказов, тем более из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14