Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Количество рабочих мест в США, непосредственно связанных с организацией и поддержкой интернет-сайтов, достигает в настоящее время 2,5 млн. За 1999 г. общий оборот рынка Интернет в США составил 525 млрд долл. В середине 2000 г. этот показатель достиг 830 млрд долл. (рост 58%). В 2003 г. интрасети на основе интернет-технологий использовались в 80% американских предприятий.

В мире сейчас насчитывается 350-375 млн пользователей Сети. По прогнозам аналитиков, в 2005 г. их будет более 800 млн чел.

Уровень развития Интернета в каждой стране тесно связан с ее общим уровнем инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации. Неудивительно поэтому, что наиболее развитой страной в этом смысле являются в настоящее время США. Более 65% американцев старше 12 лет имеют доступ к Интернету, а половина из них каждый день выходят в Сеть и проводят в ней не менее часа.

Количество европейских пользователей Сети пока меньше, но быстро растет. В 2004 г. доступ в Интернет имели более 80% населения Европы. Здесь по числу пользователей лидирует Англия, имеющая 6,5 млн семей, подключенных к Интернету, что составляет около 27% населения страны. На втором месте находится Германия с 7,1 млн семей {21,7% населения), а на третьем -Франция, где подключены около 3 млн семей (12,1% населения). Так, за один только 1999 г. количество пользователей во Франции, подключенных к «Всемирной паутине», выросло на 47%, в Германии — на 22 и в Англии — на 33%. Всего в этих странах подключились около 9 млн чел.

Активно развивается также азиатский рынок Интернета. В частности, число пользователей Интернетом в Японии вырастает за год на 10 млн. По мнению аналитиков, в 2005 г. их количество достигло 76 млн чел. К Сети подключены также около 78% японских предприятий.

Так, на 1998 г. пользователи сети распределялись следующим образом: США — 50%, Европа — 23, Азия — 18, другие страны — 9%; на 2004 г.: США — 30%, Европа — 28, Азия — 25, остальные страны — 17%2.

Таким образом, можно говорить о довольно высоких темпах проникновения интернет-технологий в деятельность компаний и в быт людей во всем мире. Темпы прироста количества пользователей «Всемирной паутины» в некоторых странах составляют 50-100% в год. С увеличением количества пользователей все большее количество коммерческих компаний задумывается о перенесении своей традиционной деятельности в сеть Интернет либо о использовании возможностей Сети в качестве дополнения к традиционному бизнесу.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14