Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Согласно исследованию Gartner Group, федеральные службы, службы штатов и местные органы власти потратили через систему электронной коммерции в 2000 г. около 1,5 млрд долл., а в 2005 г. эта цифра достигла уровня 6,2 млрд долл. Частный бизнес получит часть сэкономленных средств в виде оплаты своих услуг.

Для полноты картины стоит отметить, что у 52С-коммерции есть и проблемы. Информация, которую частные компании могут собрать, не всегда может быть продана налогоплательщикам или частным компаниям для получения прибыли. Частная компания может создать ПО для заполнения форм, ведения базы данных, обеспечить платежную систему, но не может заниматься анализом налоговых поступлений. Хотя экономия на издержках очевидна и значительна, неясно, кто и как будет платить частным компаниям за обслуживание. Эти трудности, впрочем, не являются специфическими для правительственного сектора. Как измерить и в чем состоит добавленная стоимость посредника на электронном рынке — без четкого и исчерпывающего решения этого, вопроса не следует ожидать взрывного роста индустрии и прорыва на следующий, качественно новый уровень. В случае оказания посреднических услуг между правительством и гражданами этот вопрос становится еще и политическим и этическим. Доступ к частной информации граждан, зависимость государства от частных компаний, которые вполне могут перейти в собственность иностранных инвесторов, — все эти вопросы должны быть решены.

В силу специфики потенциального клиента — государства сектор B2G больше похож на оборонную промышленность. Важным элементом бизнеса является договоренность с государственными органами в обмен на гарантии высокого уровня защищенности, надежности и качества электронных решений. В связи с этим следует ожидать, что консолидация в отрасли будет происходить даже быстрее, чем в В2В, и гораздо быстрее, чем в 52 С.

Если предположить, что электронизация правительственных процессов на коммерческой основе получит развитие, то можно, например, представить принятие важных законов путем всеобщего тайного онлайнового волеизъявления на правительственном сайте. На федеральном сайте каждый недовольный каким-либо законом сможет зарегистрировать свое мнение, и при накоплении определенного количества «черных шаров» такой закон автоматически будет включен в повестку дня законодателей. Сможет стать эффективным оружием в борьбе с коррупцией, хотя трудно представить, что правительство согласится часть от суммы неполученных чиновниками взяток платить 52 компаниям в виде платы за их услуги. Без большого преувеличения можно сказать, что в случае успеха программы eGovenment изменится сама природа власти.

Таким образом, можно сделать вывод о довольно бурном росте информационной индустрии — интернет-индустрии — в последние годы: он составляет 100—200% в год. Это открывает новые возможности как для корпоративного сектора и маркетинговой политики зарубежных компаний, так и для рядового пользователя. Интернет стирает границы между странами, позволяя свободно общаться представителям различных континентов. Появляются новые возможности ведения бизнеса и совершения покупок. Прогресс техники и технологии Интернета способствует развитию новых отношений между компаниями, потребителями и государством, ускорению расчетов, снижению издержек, повышению эффективности деятельности компаний и государства.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14