Влияние современных тенденций в электронной коммерции на деятельность зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Электронная коммерция в самом широком смысле включает все разнообразие форм деловой активности и обмена информацией между компаниями и частными лицами, осуществляемых посредством электронных средств коммуникации, среди которых наибольшее распространение получил Интернет. По этой причине среди подавляющего большинства людей распространено неправильное мнение, что понятия электронной и интернет-коммерции — синонимы. На самом деле интернет-коммерция является всего лишь частью, хотя и большей, электронной коммерции. Тем не менее нам кажется возможным в большинстве случаев отождествление этих двух понятий, поскольку именно Интернет предоставляет наибольший потенциал для ведения электронного бизнеса и является, по существу, основным фундаментом роста онлайн-экономики.

За последние несколько лет бурный прогресс техники и технологии Интернета наряду с интенсивным ростом его аудитории способствовал широкому распространению электронной коммерции. Растущая популярность Интернета привлекает все большее количество предпринимателей и потребителей, желающих воспользоваться новыми возможностями ведения бизнеса и совершения покупок.

Отличительными особенностями онлайн-коммерции по сравнению с традиционной коммерцией являются:

  • отсутствие географических, временных и в какой-то степени языковых барьеров, что позволяет продвигать товары и услуги на новые рынки сбыта;
  • более низкий уровень издержек производства и обращения, что достигается путем внедрения новых технологий во все сферы деятельности компаний;
  • начинается от закупок сырья и материалов и заканчивается дистрибуцией готовой продукции и постпродажным обслуживанием;
  • несравнимо более высокий уровень конкуренции, когда магазин от магазина находится на расстоянии нескольких секунд, требуемых для загрузки соответствующего сайта; потенциальная емкость электронного магазина значительно превышает емкость традиционных магазинов по причине отсутствия физических ограничений на складские и торговые, помещения. Структурно онлайн-коммерция представляет собой четыре основных направлений.

Наибольший удельный вес в совокупном объеме электронной коммерции приходится на сектор 525, поскольку именно в этом сегменте бизнеса применение новых информационных технологий позволяет достигать значительного повышения эффективности деятельности.

Первыми в Сети несколько лет назад появились розничные электронные магазины типа В1С (business-to-customers), нацеленные на конечного потребителя. Затем быстро стали развиваться сайты BIB {business-to-business), предназначенные для корпоративных покупателей. В настоящее время объемы заказов на покупку через Интернет уже значительны и растут стремительными темпами.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14