Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Виртуальные технологии организации снабженческих цепочек не только облегчают передачу заказов на изготовление и доставку товаров фирмам-партнерам, но и позволяют также переложить на контрагентов ведение учета и ответственность за готовую продукцию. Информационные порталы, где все партнеры могут видеть развернутую цепочку поставок, где можно оценить вклад каждого в общий успех и наградить участников цепочки соответствующим образом, позволяют отдельным звеньям-поставщикам представлять себя единым целым. Например, автомобилестроительные компании разбивают свою продукцию на отдельные блоки (модули) и передают партнерам ответственность за доставку крупных модулей на сборочные заводы. Быстро добившись успеха в этой схеме с такими несложными блоками, как обивка салона и колеса, некоторые корпорации идут дальше. Volkswagen проводит эксперимент с полной модуляризацией: грузовой или легковой автомобиль разделяется на несколько больших элементов (шасси, рама, двигатель, корпус), изготовление которых передается фирмам-контрагентам.

Итак, преимущество использования Интернета во взаимоотношениях с поставщиками неоспоримо. Главный козырь — это снижение трансакционных издержек, которые порой составляют большую долю в затратах. Кроме того, достигаются очень высокая оперативность информации и ее доступность.

Как известно, логистическую цепочку можно разделить на три основные составляющие:

  • поставки; производство;
  • сбыт.

Скоординированное управление предприятием только по логистической цепочке приводит к желаемым результатам, т.е. к повышению конкурентоспособности компании. Огромное значение приобретают системы сбыта продукции, особенно сейчас, в эру потребителя. С появлением Интернета открывается широкое поле для формирования новых каналов сбыта. Торговля через Интернет приобретает все большее значение в логистических цепочках компаний разных стран, в том числе и в российских. Но радужные перспективы порой затмевают трудности, возникающие при переходе на новую форму торговли с использованием информационных технологий, ставят в тупик руководителей компании. Самое опасное — это неадекватная оценка предстоящих затрат, связанных с таким переходом.

Таким образом, информационные технологии являются важным фактором переориентации политики зарубежных компаний на новые формы отношений с партнерами, потребителями, конкурентами, вносят серьезные модификации в цепи продвижения товаров на рынке от производителя к потребителю, в управленческие структуры.

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются особенности формирования информационной среды в условиях глобализации?
2. Определите правовые основы электронной коммерции.
3. Каковы тенденции развития розничного, оптового и корпоративного секторов и рынков информационных технологий?
4. Укажите новые тенденции в развитии информационных технологий в условиях глобализации.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14