Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

Логистические системы могут создаваться и функционировать во всех сферах деятельности. Возможность анализа уровней элементов логистической системы позволяет разделить ее на макро- и микрологистику. Макрологистика занимается анализом рынка поставщиков, потребителей, вырабатывает общую концепцию размещения складов, распределения, выбора вида транспорта. Микрологистика решает конкретные вопросы, которые ставятся маркетинговой политикой отдельных компаний, и здесь можно выделить производственную, закупочную и складскую логистику в пределах одной фирмы.

Логистика занимает особое место в современной маркетинговой политике зарубежных компаний, влияя на все аспекты их деятельности. Логистика может существенно воздействовать на улучшение положения компаний в рыночных отношениях, на их конкурентоспособность, увеличение доли на рынке.

Таким образом, функции логистики состоят в координировании спроса и предложения. Маркетинговая политика компании формирует спрос, логистика его реализует, а также занимается состыковкой двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации о рынке и спросе.

Современная логистика является важным компонентом экономики, например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются примерно в 15-23% ВНП.

Важную роль в маркетинговой логистике играют информационные системы. Информация является таким звеном маркетинговой логистической системы, на которое как бы нанизываются все остальные ее элементы. Именно благодаря информационным потокам отдельные элементы системы функционируют как единое целое, информация способствует координации поставок, производства и сбыта. Информационные технологии, всевозрастающее использование компьютеров, считывающих кассовых устройств, унифицированных товарных кодов, электронного обмена данными, систем электронных платежей позволяет многим зарубежным компаниям создавать передовые системы обработки запасов, управления запасами, а также системы разработки маршрутов и расписаний транспортных перевозок. Эти технологические преимущества приносят пользу не только производителям, но и участникам других уровней канала.

Информационные технологии, развитие электронной коммерции способствуют более тесной интеграции разных звеньев логистической цепи. Рассмотрим это направление маркетинговой политики зарубежных компаний — маркетинговую политику в области интеграции внутрихозяйственных процессов зарубежных компаний.

Прежде чем говорить о маркетинговой политике интеграции разных компаний, связанных одной логистической цепью на основе информационных систем, следует обратить внимание на внутренние хозяйственные процессы одной компании, где ключевые операции часто функционируют независимо друг от друга, что понижает эффективность всего процесса.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14