Стандартная система новой концепции корпоративного планирования имеет следующие составляющие функции:
1) планирование продаж и производства (Sales and Operation
Planning);
2) управление спросом (Demand Management);
3) составление плана производства {Master Production Scheduling);
4) планирование материальных потребностей {Material Requirement Planning);
5) определение спецификации продуктов {Bill of Materials);
6) управление складом {Inventory Transaction Subsystem);
7) осуществление плановых поставок {Scheduled Receipts Subsystem);
8) управление на уровне производственного цеха {Shop Flow Control);
9) планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning);
10) контроль входа/выхода {Input/Output Control);
11) осуществление материально технического снабжения {Purchasing);
12) планирование ресурсов распределения {Distribution Resourse Planning);
13) планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control);
14) управление финансами {Financial Planning).
15) моделирование (Simulation);
16) оценивание результатов деятельности (Performance Measurement).
С накоплением опыта моделирования производственных и непроизводственных операций эти понятия постоянно уточняются, охватывая все больше функций, делая маркетинговую политику зарубежных компаний более эффективной.
Рассмотрим результаты использования интегрированных систем стандарта новой концепции корпоративного планирования:
- получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
- долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности компании с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации; решение задач оптимизации производственных и материальных потоков; реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
- планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
- автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
- финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
- значительное сокращение непроизводственных затрат;
- защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;
- возможность поэтапного внедрения системы с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия. Ошибочно считать, что все проблемы могут быть решены с помощью системы бизнес-планирования.
Новая система корпоративного планирования не умеет решать следующие проблемы управления:
- качеством;
- логическим мониторингом;
- сервисным и послепродажным обслуживанием;
- разработкой;
- сложными производственными объектами (кросс-планирование и управление комплексными логистическими цепочками).
Таким образом, мы рассмотрели некоторые вопросы управления внутренними хозяйственными процессами организации с помощью систем планирования материальных потребностей и новой концепции корпоративного планирования на основе информационных технологий. Но в современных условиях жесткой конкуренции, когда управление организацией постепенно сменяется управлением логистической цепочкой, возникают виртуальные организации, проявляются тенденции глобализации и т.д. Все это требует создания новых стандартов управления, и на сегодняшний день все большую актуальность приобретает концепция взаимоотношений с клиентами.