Таким образом, концепция корпоративного планирования состоит из следующих функциональных модулей:
1) прогнозирование;
2) управление продажами;
3) планирование производства;
4) управление структурой изделий;
5) управление запасами;
6) концепция корпоративного планирования;
7) планирование отношений с клиентами;
8) управление цехами для серийного, заказного, проектного или непрерывного производств;
9) закупки;
10) финансы / бухгалтерия;
11) финансовый анализ.
Планирование по новой концепции корпоративного планирования состоит из двух стадий:
- глобального планирования — заканчивается созданием проекта производственного плана;
- выполнения — предполагает доведение планов до исполнительных подсистем, которые непосредственно реализуют задачи пополнения запасов и выполнения производственных программ.
Процесс планирования начинается с формирования трех «портфелей заказов».
Во-первых, портфель стандартных, обеспеченных долгосрочными контрактами заказов либо уже имеющимися заказами клиентов, т.е. заказы, в реальности которых можно не сомневаться. Однако ясно, что для большинства предприятий, если речь идет о дальней перспективе (планирование по полному циклу новой концепции корпоративного планирования осуществляется, как правило, на год, полгода или иногда на квартал), такого портфеля заказов бывает недостаточно, к тому же он для некоторых отраслей промышленности не является типичным.
Во-вторых, в дополнение к этому портфелю заказов формируется прогноз, который является концептуальным компонентом системы новой концепции корпоративного планирования и основным потребителем статистических исследований собственных продаж, исследований рынка сторонними фирмами и т.д.
В-третьих, это то, о чем знает только фирма, — изменения, связанные с ассортиментом выпускаемой продукции. То есть если надо одну модель товара заменить на другую, то следует учитывать, что это может повлечь определенные последствия для системы продаж в целом. Все это учитывается при составлении бизнес-плана. Реализация этого стратегического плана продаж будет иметь финансовые последствия, которые должны быть проанализированы, по крайней мере, на предмет удовлетворительного потока денежных средств. На основании бизнес-плана составляются финансовый и маркетинговый планы, поскольку часть продаж должна поддерживаться маркетинговыми мероприятиями, или, что так же важно, прогнозирование должно учитывать некую маркетинговую поддержку. Некоторые программные продукты с помощью сетевого или других видов анализа связывают прогнозы, планы и маркетинг.