При составлении финансового плана производится планирование движения денежных средств исходя из бизнес-плана. Если планирование прошло удачно и нет необходимости привлекать заемные ресурсы (по крайней мере сверх норм, установленных корпоративной политикой), то составляется план производства. В ходе такого планирования происходит разбивка годового объема продаж на месячные периоды (с учетом сезонного характера спроса). По ним вычисляются финансовые индикаторы, и если они в норме, то план считается принятым и передается в систему планирования дальше. Если индикаторы неудовлетворительные, возможно выполнение повторного планирования.
Таким образом происходит формирование мастер-плана, обычно месячного. На его основании выполняется объемно-календарное планирование, т.е. месячный план разбивается на еженедельные, ежедневные, ежесменные периоды и в результате превращается в объемно-календарный план. Это уже четкий план производства, предусматривающий, что конкретно компания будет производить в каждом периоде планирования.
Далее, если все в порядке, на основании объемно-календарного плана производится стандартное планирование материальных потребностей.
Формируются два вида заказов:
- на закупку по приобретаемым материалам;
- на производство по производимым компонентам. Кроме того, возникает и реализуется связь между системами планирования и управления запасами, что позволяет анализировать имеющиеся запасы и принимать решения о их пополнении.
Далее формируется чистая потребность в материалах и компонентах. На основе производственного заказа дается задание на управление цехом.
Если процедура завершилась успешно, то готовые планы передаются в исполнительную систему, которая управляет пополнением запасов в соответствии с возникшей потребностью и исполнением производственной программы, формируя сменные цеховые задания.
Системы новой концепции корпоративного планирования в интеграции с модулем финансового планирования Finance Requirements Planning (FRP) получили название систем бизнес-планирования Enterprise Requirements Planning (ERP), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новых изделий.