Информационные технологии и развитие логистики деятельности зарубежных компаний

Рубрика : Информационная сфера

В странах с развитой экономикой логистика уже выходит за пределы экономической среды и теперь учитывает социальные, экологические, политические факторы, придает большое значение правам потребителей, охране окружающей среды.

В современной теории маркетинговой политики логистика изучается как логистическая система. В основе системного подхода лежит рассмотрение отдельных объектов как систем, объединенных одной целью. Можно указать следующие основные принципы, лежащие в основе системного подхода к логистике:

исследование логистической системы во взаимоотношении с окружающей средой, а затем внутри своей структуры;

непротиворечие между целями, как отдельных подсистем, так и системы в целом;

согласованность информационных, ресурсных и других характеристик системы.

Системный подход является сердцевиной всей совокупности современных логистических исследований в маркетинговой политике зарубежных компаний.

Системный подход не столько дает рецепты для решения конкретных проблем, сколько помогает правильно применять специальные методы анализа для решения поставленных проблем. При таком анализе обязательно должны рассматриваться все элементы системы, а также их внутренние и внешние взаимосвязи. Любая система, в том числе и логистическая маркетинговая система, должна обладать следующими свойствами:

  • целостностью и численностью, т.е. элементы существуют только в системе, они могут быть разнокачественными, но при этом совместимыми;
  • существованием определенных связей между элементами внутри логистической системы, которые определяют качество системы, причем внутри системы связи должны быть более сильными, чем с внешней средой;
  • упорядоченностью организации, т.е. для появления логистической системы и ее развития необходимо сформировать упорядоченные связи;
  • наличием качеств, присущих системам в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. В соответствии с этими принципами можно сделать вывод, что в маркетинговой политике логистические системы рассматриваются как адаптивные системы с обратной связью, выполняющие те же или иные функции и логистические операции, состоящие из нескольких подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Кроме того, в логистической системе синтезируются снабжение, сбытовые, распределительные и транспортные процессы и системы. Таким образом, под логистическими системами понимается совокупность функционально связанных элементов — подсистем, в качестве которых могут выступать материальные, финансовые, информационные потоки, центральные, территориальные и местные организационные структуры, посреднические компании, предприятия по поставкам продукции, склады, базы, торговые предприятия, средства для сбора, обработки и передачи информации, транспортные подразделения и т.д.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14